Сериал "Ганнибал" можно любить за множество вещей (не любить его конечно тоже можно, куда уж без этого. Всем, как говорится, не угодишь). Его можно любить за сочную и яркую картинку, за классическую музыку, которая (странно, но факт) невероятно хорошо вписывается в этот водоворот из убийств и крови, за отлично воплощенных персонажей и многое, многое другое.

Но больше всего я, наверное, люблю "Ганнибала" за детали. Некоторые из деталей не так существенны как другие. Некоторые из деталей очевидней чем другие и лежат прямо на поверхности, а некоторых порой не замечаешь даже когда смотришь уже не в первый раз.

Детали в отношениях Ганнибала и Уилла конечно же интересней всего.

Вот, к примеру, Ганнибал легко нарушает личное пространство Грэма. Это конечно сложно не заметить, но мне нравится то, с какой утонченностью он это делает. Уверенно, с легкостью - можно сказать, без разрешения, но при всем при этом, по факту разрешение он все-таки спрашивает. Только это звучит так, словно это Лектер - тот, кто позволяет, а не кому позволяют. (Привет первая серия).

В том, как он порой на несколько, буквально пару минут или секунд, подходит вплотную к Уиллу тоже выражается нарушение зоны комфорта, но Ганнибал делает все очень продуманно и постепенно: наступает, а затем делает шаг назад. Он не хочет спугнуть Уилла, он хочет вырабать у него привычку. К слову, в сцене, когда Фредди Лаундс ждет их на улице после посещения Абигейл, Лектер стоит позади Уилла и тем самым как будто ограждает, защищает. Конечно, обычно те, кто пытаются кого-то прикрыть, стоят спереди, но не в случае с Лектером. Он привык действовать скрытно, из тени и фраза "Мисс Лаундс. Сейчас не время", пока Уилл отворачивается куда-то в сторону на ее словах, звучит прямо-таки для меня с под-контекстом, хоть и произносит ее Ганнибал совершенно спокойно.

Любопытный момент так же с креслами: во время сеансов с Грэмом кресла стоят близко к друг к другу, но когда в одной из серий Франклин касается колена Лектера, то в следующий раз тот отодвигает их чуть ли не к противоположным стенам. Бедный бедный Франклин, ну не хочет с тобой Лектер дружить как ни крути. После его смерти они вновь стоят на своих местах.

А еще Ганнибал позволяет Уиллу касаться своих вещей и в особенности своего стула. Вот не знаю почему, но меня это кинкует нереально: по сути это его место, его территория, тот элемент, та черта, которая разграничивает пациента и врача. В 9 серии Уилл ходит вокруг стола и касается стула Ганнибала пальцами. Но не садится, не смотря на то, что хочет - словно считает, что это неправильно, что не имеет на это права. Но Лектер ничего не говорит, не возражает и тем самым как будто дает понять, что позволяет. А в следующей серии Уилл уже сидит в его кресле и это Ганнибал стоит напротив и поправляет какие-то предметы на столе. Можно подумать, что он просто педант, но мне в это видится попытка тем самым как будто создать атмосферу стабильности вокруг Грэма. Лектер заставляет его неосознанно воспринимать это место как что-то устойчивое и неизменное. Ведь не зря подсознание Уилла, когда тот впервые потерял контроль над собой, приводит его не куда бы то ни было, а именно в его кабинет.

Был еще момент про машину, который мне тоже некоторое время не давал покоя, и какие-то другие мелочи, но сейчас уже все и не вспомню.
Я, наверное, много думаю и это очередные бредни на ночь, но сериал действительно чертовски хорош и каждую серию хочется смаковать как можно дольше.